Муниципальное образование Джидинский район Республики Бурятия




Праздники России








Обратная связь с пользователями сайта




Правовое информирование

Прокуратура Джидинского района
































































Ужесточена ответственность за использование несертифицированных средств связи.

 

Федеральным законом от 02.06.2016 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» ужесточена ответственность за использование несертифицированных средств связи либо средств связи без декларации о соответствии.

Установлено, что использование в сетях связи несертифицированных средств связи, если законодательством предусмотрена их обязательная сертификация, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, при этом во всех случаях несертифицированные средства связи могут быть конфискованы.

При использовании в сетях связи средств связи без декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их обязательная сертификация, на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой; для юридических лиц сумма штрафа составит от шестидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой.

 

Прокуратура Джидинского района



Прокуратурой Джидинского района проведена проверка соблюдения федерального законодательства об охране социальных прав инвалидов Муниципальным автономным образовательным учреждением «Петропавловская средняя общеобразовательная школа №1».

В соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

В нарушение указанных требований на официальном сайте МАОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа №1» не обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов по зрению к информации, не предоставлена возможность масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса (версия для слабовидящих).

По результатам рассмотрения представления выявленные нарушения устранены, сайт приведен в соответствии с требованиями закона, должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 

Прокуратура Джидинского района


Прокуратурой Джидинского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу, возбужденному по материалам прокурорской проверки, в отношении бывшего главного бухгалтера муниципального казенного учреждения «Управление культуры и туризма муниципального образования «Джидинский район» Ленхоевой.

Установлено, что Ленхоева Анна Романовна, занимая должность главного бухгалтера централизованной бухгалтерии казенного учреждения, похитила денежные средства в размере 62 588 рублей 34 копеек путем внесения недостоверных сведений о размере выплаченной ей работодателем заработной платы в первичную бухгалтерскую документацию, компьютерную программу «Камин», разработанную для бюджетных организаций и используемую для учета начислений и выплат зарплат сотрудников.

Таким образом, неправомерными действиями Ленхоевой Муниципальному казенному учреждению Управление культуры и туризма муниципального образования «Джидинский район» причинен ущерб в сумме 62 588 рублей 34 копеек. В ходе предварительного следствия причиненный ущерб Ленхоевой возмещен.

Приговором Джидинского районного суда от 15.06.2016 г. Ленхоева признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 (мошенничество) УК РФ, ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года условно, с испытательным сроком 2 года со штрафом в размере 10 000 рублей.

Приговор вступил в законную силу.

 

Прокуратура Джидинского района



В ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВКЛЮЧЕНО ПОНЯТИЕ "ОПАСНОЕ ВОЖДЕНИЕ"

 

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 477 "О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации" Критериями для определения «опасного вождения» являются повышение рисков в ситуации на дороге вследствие «определенной совокупности осознанно неправомерных действий водителя, совершенных за относительно короткий период времени».

Согласно дополнению, внесенному в пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, опасное вождение представляет собой неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

К таким действиям относятся: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдение бокового интервала; резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия; препятствование обгону.

 

Прокуратура Джидинского района


09 июня 2016 г. Джидинским районным судом Республики Бурятия в особом порядке постановлен обвинительный приговор в отношении 35 – летнего жителя с. Петропавловка Машанова Алексея Гаврииловича. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 30 - ч.3 ст. 291 УК РФ – приготовление к даче взятки должностному лицу лично за совершение заведомо незаконного бездействия, не доведенное до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.

В ходе предварительного расследования установлено, что 01 января 2016 года около 23 часов задержанный за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения Машанов, находясь в отделе Министерства внутренних дел России по Джидинскому району, предложил начальнику отделения ГИБДД Цыденову Х.В. взятку в виде барана стоимостью 6000 рублей, за не составление протокола  об административном правонарушении.

На предложение Машанова принять незаконное вознаграждение начальник  отделения ГИБДД О МВД РФ по Джидинскому району Цыденов отказался, в связи, с чем преступные действия Машанова не были доведены до конца по независящим  от него обстоятельствам.

Приговором суда Машанову назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года, со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки – 180 000 рублей. Приговор вступил в законную силу.

 

Прокуратура Джидинского района

 


02 июня 2016 г. Джидинским районным судом Республики Бурятия постановлен обвинительный приговор в отношении 47 – летней жительницы с. Енхор Дульской Зинаиды Николаевны. Она признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ – незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств, совершенные в крупном размере.

В ходе предварительного расследования установлено, что в один из дней конца ноября 2014 года, Дульская для собственного употребления на поле собрала марихуану массой 7 кг 866 грамма и хранила ее во дворе дома в с.Енхор. 06 января 2015 года наркотическое средство изъято их незаконного оборота в рамках оперативно-розыскных мероприятий.

Приговором суда Дульской назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год. Приговор вступил в законную силу.

 

Прокуратура Джидинского района



Мировым судьей судебного участка №2 Джидинского района постановлен обвинительный приговор в отношении жителя села Петропавловка Баранова Михаила Сергеевича. Он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного 264.1 УК РФ – управление механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Судом установлено, что 15 января 2016 года около 15 часов Баранова М.С. находясь в состоянии алкогольного опьянения управлял механическим транспортным средством – трактором  МТЗ – 82.1, по ул. Ленина с. Петропавловка Джидинского района. При этом он в феврале 2015 года постановлением мирового судьи судебного участка №1 Джидинского района был подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 7 месяцем за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ - управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.

На основании представленных государственным обвинителем доказательств, суд признал Баранова М.С. виновным в совершении инкриминируемого преступления и назначил наказание в виде 280 часов обязательным работ с лишением права управления транспортными средствами на 2 года.

Приговор вступил в законную силу.

 

Прокуратура Джидинского района



ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОТРАВУ 

В случае потравы посевов пострадавший собственник во-первых, имеет право обратиться в территориальный отдел внутренних дел с заявлением о привлечении к уголовной ответственности виновного лица (если он известен) либо по факту уничтожения своего имущества. Однако следует сразу же уточнить, что для принятия решения о возбуждении уголовного дела в этом случае должны быть определенные основания.

В Уголовном кодексе РФ содержатся две статьи, которые могут быть применимы в данном случае. Виновное лицо может быть привлечено  к уголовной ответственности за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества,  в том числе посевов сельскохозяйственных культур, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба (ст. 167 УК РФ). При этом значительный ущерб гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но, во всяком случае, не может составлять менее двух тысяч пятисот рублей. В данной ситуации владелец скота или птицы сознает противоправность пребывания их на территории, где посажены сельхозкультуры (насаждения) и желает либо сознательно допускает, относится безразлично к возможным последствиям.

В случае, когда владелец скота по легкомыслию или небрежности допускает их пребывание на указанной территории, он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст.168 УК РФ, за уничтожение или повреждение чужого имущества, совершенные путем неосторожного обращения с источниками повышенной опасности, коими вполне можно признать скот. Вместе с тем, необходимым условием этого должны быть последствия  в виде крупного размера, когда стоимость утраченного имущества составляет двести пятьдесят тысяч рублей.

Однако справедливым будет отметить, что собственника или иного владельца потравленных посевов больше всего волнует вопрос возмещения причиненных ему убытков. А для этого применимы только гражданско-правовые средства защиты нарушенных прав.

Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный имуществу гражданина, а также юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ лицо, пострадавшее от потравы посевов, вправе требовать полного возмещения причиненных ему убытков, под которыми следует понимать утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которое это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В связи с этим собственнику или иному владельцу сельскохозяйственных посевов, которые пострадали от потравы скотом либо птицей следует обратиться в судебные органы с исковым заявлением к виновному лицу (лицам) о возмещении причиненного прямого ущерба, а также неполученных доходов.

Для этого при обнаружении признаков потравы посевов рекомендуется безотлагательно пригласить представителя органа местного самоуправления, нескольких свидетелей, желательно специалиста в области агрономии,  в присутствии которых зафиксировать местоположение, площадь, вид и степень уничтожения, повреждения сельскохозяйственной культуры, наличие видимых следов пребывания скота, а в случае его нахождения на посевах его вид, количество, отличительные признаки (наличие клейма и т.п.). Все указанные сведения желательно отразить в специальном письменном документе произвольной формы, подписанном всеми участвующими при этом лицами. Присутствовавшие при осмотре уничтоженных либо поврежденных посевов лица могут быть в последующем вызваны в судебное заседание в качестве свидетелей.

Однако на практике зачастую складывается такая ситуация, когда  собственник либо владелец чужого скота неизвестен. Как поступить в данном случае?

Здесь следует руководствоваться требованиями ст.ст. 230 – 232 ГК РФ. Согласно данным нормам закона лицо, задержавшее безнадзорный скот или других безнадзорных животных, обязано возвратить их собственнику, а если он неизвестен, не позднее трех дней с момента задержания заявить об этом в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. На время розыска собственника животных они могут быть оставлены лицом, задержавшим их, у себя на содержании и в пользовании либо сданы на содержание и в пользование другому лицу, имеющему для этого необходимые условия. Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорных домашних животных их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своем праве на них, лицо у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них. В случае возврата безнадзорных домашних животных собственнику лицо, задержавшее животных, и лицо, у которого они находились на содержании и в пользовании, имеют право на возмещение их собственником необходимых расходов, связанных с содержанием животных и прав на вознаграждение.

Однако, использование норм ст.ст. 230 – 232 ГК РФ более относится к той ситуации, когда собственник (иной владелец) посевов сельскохозяйственных культур не успел понести убытки, в частности, когда безнадзорный скот находится поблизости от посевов.

В связи  с этим, представляется  приемлемым в случае потравы посевов  воспользоваться самозащитой гражданских прав.

При этом, самозащита должна осуществляться в определенных пределах, предусмотренных ч. 2 ст. 14 Гражданского кодекса России, и быть соразмерной нарушению. В частности, размер вреда, причиненного другому лицу, не должен существенно превышать объем ущерба, который причинен или мог бы быть причинен защищающему себя лицу.

Факты превышения пределов самозащиты устанавливаются судебными органами, в частности, по иску лица, против которого были применены меры самозащиты.

Удержание пострадавшим в своем владении обнаруженного на посевах скота при наличии признаков потравы будет рассматриваться как самозащита. При этом следует руководствоваться признаком соразмерности причиненного потравой посевов ущерба и стоимостью удерживаемого скота. В случае появления собственника скота, последний обязан полностью возместить причиненный ущерб и в этом случае имеет право требовать возврата скота, а в случае его забоя, получения дохода от его реализации (исключая понесенные пострадавшим убытки).

В любом случае потерпевшему владельцу посевов следует действовать законными способами защиты собственных имущественных интересов.

 

Прокурор Джидинского района Хорганов О.Ц. 



Ответственность за оскорбление

В современном обществе растет количество гражданских и уголовных дел, связанных с покушением на честь и достоинство личности, в том числе нередки случаи обращения граждан в правоохранительные органы, суды, связанные с вопросами оскорбления.

Необходимо иметь ввиду, что оскорбление — это умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме. Оно может быть нанесено в виде высказывания (словесно, письменно) или в виде действия (плевок, пощечина, неприличный жест), а также публично или в отсутствие объекта оскорбления. В отличие от клеветы, оскорбление не несёт в себе заведомо ложных сведений и заключается в негативной оценке личности либо внешности человека, его качеств, поведения, причём в форме, противоречащей установленным правилам поведения и требованиям общечеловеческой морали. Во многих странах оскорбление считаетсяпреступлением.

Однако с 8 декабря 2012 года в России оскорбление не является преступлением, а является административным правонарушением, предусмотренным ст. 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). При этом уголовно-наказуемым является оскорбление представителя власти, военнослужащего, неуважение к суду, выразившееся в оскорблении участников судебного разбирательства, а также публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих.

В соответствии с Кодексом дело об административном правонарушении по ч.1 ст.5.61 КоАП РФ возбуждается прокурором, после чего направляется на рассмотрение мировым судьям. Поскольку оскорбление представляет собой нарушение прав и свобод, которое выражается в унижении чести и достоинства лица в неприличной форме при рассмотрении материалов дела судом дается оценка неприличности формы, а при наличии сомнений, в том, является ли какое-либо выражение оскорблением, судом может быть принято решение о проведении судебной лингвистической экспертизы. При этом эксперты должны дать заключение не только относительно того, является ли выражение оскорбительным, но и о применимости его к конкретному лицу. Необходимо иметь ввиду, что суд может обратиться за помощью в оценке сказанного к специалистам в области русского языка. При этом подлежит доказыванию, что оскорбление было высказано в отношении конкретного лица, а не применительно к ситуации. Оскорблением может являться не только большое количество выражений, оскорбительных слов и выражений, но даже и одно неприличное слово, употребленное лицом, привлекаемым к ответственности, в отношении конкретного лица.

Основанием для проведения проверки и решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.61 КоАП РФ является личное заявление гражданина о привлечении к ответственности конкретного лица, с указанием времени, места и обстоятельств произошедшего. При этом заявителю следует помнить, что срок давности привлечения лица к административной ответственности за совершение данного правонарушения составляет 3 месяца. В этой связи в случае, если прокурором факт оскорбления будет установлен по истечении 3-х месячного срока со дня совершения административного правонарушения, производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

 

 

Прокуратура Джидинского района



По результатам проверки начальник Джидинского РЭС – структурного подразделения филиала ОАО «МРСК Сибири» – «Бурятэнерго» Будаев Вадим Цырен-Дондопович привлечен к административной ответственности за незаконное отключение электроэнергии. 

Проверкой установлено, что 28.04.2016 г. в нарушение п.2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, сотрудниками Джидинского РЭС в отсутствие законных оснований прекращена подача электроэнергии жительнице с. Белоозерск Джидинского района Бабенко Надежде Константиновне. Отключение электроэнергии произошло после возникшего конфликта с работниками РЭС в связи с отказом Бабенко подписать акт безучетного потребления электроэнергии. На следующей день в ходе прокурорской проверки подача электроэнергии была возобновлена.

По факту незаконного ограничения подачи электроэнергии по постановлению прокурора начальник Джидинского РЭС Будаев В.Ц-Д. 08.06.2016 г. привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами) к штрафу в размере 1000 рублей. Постановление не вступило в законную силу и может быть обжаловано.

 

 

Прокуратура Джидинского района




Вступили в силу изменения по использованию средств материнского капитала

 

28 июня 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 23.06.2016 №181-ФЗ «О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала в 2016 году».

Согласно указанного Закона лица, получившие в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» государственный сертификат на материнский (семейный) капитал и проживающие на территории Российской, имеют право на единовременную выплату за счет средств материнского (семейного) капитала в размере 25 000 рублей в случае, если право на дополнительные меры государственной поддержки возникло по 30 сентября 2016 года включительно независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Заявления о предоставлении указанной единовременной выплаты могут быть поданы непосредственно в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с 28.06.2016 до 30.11.2016.

 

Прокуратура Джидинского района


Прокуратурой Джидинского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов Автономным учреждением социального обслуживания Республики Бурятия «Джидинский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, правил хранения лекарственных средств, законодательства о социальной защите инвалидов.

Так, установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Постановления Правительства РБ от 12.12.2014 N 635 «Об утверждении Положения о порядке предоставления социальных услуг совершеннолетним гражданам в стационарной форме социального обслуживания в Республике Бурятия», в договорах о предоставлении социальных услуг, заключенных с проживающими в АУСО РБ «Джидинский дом-интернат для престарелых и инвалидов», срок их действия и стоимость социальных услуг не указаны.

Кроме этого, информационная поддержка на стендах АУСО РБ «Джидинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не в полном объеме соответствует требованиям федерального законодательства. Так, например, отсутствуют сведения о форме социального обслуживания, видах социальных услуг, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на социальные услуги; о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг и т.д.

Также прокуратурой района выявлены нарушения законодательства при трудоустройстве инвалидов 3 группы, для которых трудовыми договорами предусмотрен ежегодный отпуск продолжительностью 28 дней вместо установленных законом 30 дней.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес директора в АУСО РБ «Джидинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Прокуратура Джидинского района




Информация о результатах проведенной прокуратурой района проверки соблюдения законодательства об охране труда.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране труда в деятельности общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Авалон».

Проверкой установлено, что в нарушение требований ст. 22, 212 Трудового кодекса РФ, а также Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-фз «О специальной оценке труда», работодателем ООО «УК «Авалон»  не обеспечено проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах организации для 40 работников.

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района директору ООО «УК «Авалон» внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, приняты меры для устранения нарушений.

По постановлению прокурора директор ООО «УК «Авалон»   Барабаш А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ (нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки труда на рабочих местах или ее непроведение) в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

 

Прокуратура Джидинского района






О проведении в органах прокуратуры республики общероссийского дня приема граждан.

Поручением Президента Российской Федерации от 26.04.2013 № Пр-936 в целях охраны прав и свобод человека и гражданина предусмотрено проведение 12 декабря 2013 года в День Конституции Российской Федерации общероссийского дня приема граждан. 
Генеральным прокурором Российской Федерации 11 июля 2013 года издано распоряжение №276/45р, которым органам прокуратуры предписано провести общероссийский день приема граждан 12 декабря 2013 года в целях исполнения указанного выше поручения.
Основной задачей проведения общероссийского дня приёма граждан является реализация прав заявителей на получение ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в прокуратуру от уполномоченных лиц прокуратуры, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных и письменных обращениях вопросов.
В связи с изложенным сообщаем, что прием граждан в Джидинском районе Республики Бурятия будет осуществляться прокурором Джидинского района 12 декабря 2013 в помещении прокуратуры Джидинского района адресу: с. Петропавловка, Джидинский район, ул. Советская,  д. 21, с 08 ч. 30 мин. до 18 ч. 00 мин. (перерыв с 12 ч. 30 мин. до 14 ч. 00 мин.). Прием обращений возможен в режиме телефонной связи. Необходимую информацию по вопросу проведения общероссийского дня приема граждан можно получить по телефону: 8-30134-41-3-39. 

Помощник прокурора района                                                    К.С. Банзатова






Новое в законодательстве

Прокуратура Джидинского района в соответствии с Приказом Генпрокуратуры РФ от 23.10.2009 N 341, Приказом Генпрокуратуры РФ от 10.09.2008 N 182 сообщает следующее.
23 февраля 2013 г. принят Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Федеральным законом от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" определены полномочия федеральных органов государственной власти,  органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
Так, например, к полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака относятся: 
1) участие в реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях муниципальных образований;
2) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака, в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
3) информирование населения о масштабах потребления табака на территории соответствующего муниципального образования, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению его потребления, в том числе на основании мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.
Кроме того, настоящим Федеральным законом определены права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в указанной сфере.
В целях предупреждения возникновения заболеваний, связанных с воздействием окружающего табачного дыма и потреблением табака, сокращения потребления табака законом предусмотрены следующие меры:
1) установление запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах;
2) ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия;
3) регулирование состава табачных изделий и регулирование раскрытия состава табачных изделий, установление требований к упаковке и маркировке табачных изделий;
4) просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма;
5) установление запрета рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака;
6) оказание гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, лечение табачной зависимости и последствий потребления табака;
7) предотвращение незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями;
8) ограничение торговли табачной продукцией и табачными изделиями;
9) установление запрета продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, запрета потребления табака несовершеннолетними, запрета вовлечения детей в процесс потребления табака.
Статьей 12 настоящего Федерального закона установлен запрет на курение табака:
1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;
2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;
3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;
5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания; 
6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;
7) в помещениях социальных служб;
8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;
9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;
10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;
11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;
13) на автозаправочных станциях.
Курение табака допускается только в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; а также в  специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.
Федеральный закон от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" вступает в силу с 1 июня 2013 года, отдельные  положения вступают в силу с 1 января 2014 года, с 1 июня 2014 года и с 1 января 2017 года.

Старший помощник прокурора района
юрист 3 класса
Михалева Т. С.




Материнский капитал — повод для мошенничества

Закон, предусматривающий поддержку семей с детьми путем предоставления им материнского (семейного) капитала — средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Пенсионного фонда РФ на указанные цели, предусматривает расчеты с использованием средств материнского капитала только безналичным путем. Владелец сертификата подает заявление в Пенсионный фонд на распоряжение средствами, после рассмотрения и одобрения заявки запрашиваемые суммы перечисляются со счетов ПФР непосредственно на счета соответствующих организаций.
Законные варианты использования материнского капитала также предельно ограничены: на оплату обучения и содержания ребенка в образовательном учреждении на территории России, на формирование пенсионных накоплений матери, и на средства материнского капитала семья может улучшить условия проживания: приобрести квартиру или жилой дом, направить их на погашение жилищных кредитов, в том числе ипотечных. 
Материнский капитал выдается семьям, в которых с 1 января 2007 года родился второй ребенок. Однако в судебной практике встречаются примеры, когда фактически рождение ребенка имело место до 1 января 2007 года. Так, Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 03.06.2011 № 4-В11-15 было признано право гражданки получить сертификат, даже если ее ребенок был рожден до 1 января 2007 года. Гражданке было отказано в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Причина — ее второй ребенок был рожден до 1 января 2007 года. Судебная коллегия по гражданским делам сочла, что оснований для отказа не было, и пояснила следующее: «Закон о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей, предусматривает, что право на такие меры возникает у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года. 
Указанные примеры подтверждают несовершенство механизма реализации Закона, что приводит к росту коррупции, организованной преступности, позволяет мошенникам разработать ряд схем для получения незаконной выгоды. Сегодня в Интернете, газетах и даже на заборах нередки объявления: «Обналичу материнский капитал. От вас нужен паспорт и копия сертификата. От нас — реальные деньги». В итоге получается, что государственная поддержка в виде материнского капитала, направленная на увеличение рождаемости влечет за собой рост мошенничества с материнским капиталом.
Мошенничество с ипотекой и вообще при расчетах в сфере недвижимости материнским капиталом стало чрезвычайно распространено. Схема обналичивания вроде бы тоже нехитрая, но, пожалуй, самая опасная, поскольку в данном случае родители могут не только лишиться денег, но и оказаться в ситуации, когда придется погашать банковские проценты по кредиту. Причем ипотека оформляется на объекты, контролируемые преступными организациями, так что получить недвижимость в собственность молодая мать все равно не сможет.
В основном схема выглядит так: владелица сертификата с помощью «благодетелей» оформляет ипотечный кредит на покупку жилья, затем риэлторская фирма заключает фиктивный договор, согласно которому она якобы приобретает у нее квартиру. Заявление и все требуемые документы отправляются в Пенсионный фонд. В течение двух месяцев после рассмотрения и утверждения заявки специалистами Пенсионного фонда производится выплата — материнские деньги перечисляются на счета банка.
Возможно применение такой распространенной схемы, как покупка жилья, например, у своих родителей. И жилье приобрели, и деньги в семье остались. Встречается также вариант покупки жилья по завышенной цене, при этом остаток средств возвращается владелице сертификата. Для этого обычно используют непригодную для жилья недвижимость, которую разбивают на несколько частей и продают по цене материнского капитала на момент сделки.
Все вышеуказанные предложения по обналичиванию материнского капитала являются мошенничеством, а сама владелица сертификата на материнский капитал, которая соглашается принять участие в предлагаемых схемах, идет на совершение противоправного акта и может являться соучастником преступления по факту нецелевого использования государственных средств.
Автоматически любая сделка по обналичиванию материнского капитала рассматривается правоохранительными органами как мошенничество в крупных (свыше 250 тыс.) размерах, и владелица сертификата может быть привлечена как соучастник. Необходимо помнить, что в случае незаконного использования средств материнского капитала вся сумма материнского капитала будет взыскана с семьи в пользу отделения пенсионного фонда, где сертификат был выдан.
Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства в указанной сфере. Например, в 2013 году проведенной проверкой установлено, что гражданка, являясь получателями средств государственной поддержки, обналичивала их и использовали эти денежные средства не по целевому назначению, заключив с родственником фиктивный договор купли-продажи дома. Подложные документы женщина предоставила в Управление ПФР для дальнейшего перечисления средств материнского капитала на счет родственника в счет погашения фиктивного договора купли-продажи, хотя дом фактически не приобретала. В настоящее время решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Таким образом, в целях недопущения нарушений законодательства денежные средства, предусмотренные материнским капиталом необходимо использовать только на цели, установленные Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», т.е. на улучшение жилищных условий, образование ребенка, формирование пенсионных накоплений матери.




С 01 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"
Настоящий Федеральный закон в целях противодействия коррупции устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность (иного лица), расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей общему доходу данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, определяет категории лиц, в отношении которых осуществляется контроль за расходами, порядок осуществления контроля за расходами и механизм обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы.
Статьей 2 Закона установлен контроль за расходами:
1) лиц, замещающих (занимающих):
а) государственные должности Российской Федерации, в отношении которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок осуществления контроля за расходами;
б) должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации (далее - Банк России);
в) государственные должности субъектов Российской Федерации;
г) муниципальные должности на постоянной основе;
д) должности федеральной государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;
е) должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, включенные в перечни, установленные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами;
з) должности в Банке России, перечень которых утвержден Советом директоров Банка России;
и) должности в государственных корпорациях, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
к) должности в Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
л) должности в иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;
м) отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами федеральных государственных органов;
2) супруг (супругов) и несовершеннолетних детей лиц, замещающих (занимающих) должности, указанные в пункте 1 настоящей части.
Согласно ст. 3 настоящего Федерального закона  лицо, замещающее (занимающее) одну из должностей, указанных в пункте 1 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Невыполнение лицом, замещающим (занимающим) одну из должностей, указанных в статьей 2 настоящего Федерального закона, обязанностей по предоставлению сведений о расходах является правонарушением.
Лицо, совершившее такое правонарушение подлежит в установленном порядке освобождению от замещаемой (занимаемой) должности, увольнению с государственной или муниципальной службы, из Банка России, с работы в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федерального закона, или организации, создаваемой для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.




Наркозависимость и наркопреступность – проблемы общие. 

За 2012 год на территории Джидинского района правоохранительными органами зарегистрировано 170 сообщений о преступлениях в сфере незаконного оборота наркотических средств или 22,1 % от общего числа преступлений (за 2012 г. – 175). За 3 месяца 2013 года на территории Джидинского района правоохранительными органами зарегистрировано 49 сообщений о преступлениях указанной категории. 
В 2012 году правоохранительными органами на территории Джидинского района возбуждено 167 уголовных дел (в 2011 г. – 166). За 3 месяца 2013 года возбуждено 48 уголовных дел. 
В 2012 году в суды направлено 129 уголовных дел в сфере незаконного оборота наркотических средств (в 2011 г. – 107). 
За 3 месяца 2013 г. в суды направлено 30 уголовных дел, рассмотрено 31 уголовное дело в отношении 34 лиц, все лица осуждены.
Вышеприведенная неутешительная статистика свидетельствует о стабильности и даже росте преступности в сфере незаконного оборота наркотических средств. Такое состояние обусловлено, в первую очередь, географическим положением района, благоприятными условиями для произрастания дикорастущей конопли.  
По данным ГБУЗ «Петропавловская ЦРБ» на территории Джидинского района 243 человека (в т.ч. 15 несовершеннолетних) состоят на наркологическом учете, как лица, употребляющие наркотические средства, из них абсолютное большинство (99,9%) – лица, употребляющие наркотические средства каннабисной группы. 
Органами местного самоуправления, правоохранительными органами, наркологической службой осуществляется целый спектр мероприятий, направленных на профилактику и пресечение наркопреступности. Между тем, немаловажным в указанной сфере остается формирование у населения должного уровня правосознания, правовой грамотности. Ведь многое зависит от того, что сам человек думает по поводу проблемы наркомании, наркопреступности. Одни ни под каким предлогом не будут даже пробовать наркотик, тем более совершать какие-либо преступные действия с наркотиками (приобретать, хранить, сбывать), другие, единожды поддавшись искушению или преступив закон, будучи привлеченными к уголовной, административной ответственности, раскаются в содеянном и прекратят свои противозаконные действия, ну а третьи, так ничего и не поняв, рано или поздно окажутся в местах лишения свободы или и того хуже - на больничной койке. Чтобы участь лиц, указанных в списке третьими, никого не настигла, необходимо не только самому понимать и осознавать противоправность незаконных действий с наркотическими средствами, неотвратимость наступления ответственности за правонарушения и преступления, но и внушать эти мысли своим детям, родственникам, просто знакомым. И, кроме того, принимать посильные меры к уничтожению дикорастущей конопли, профилактике наркомании. 
Важно знать, что в действующем Уголовном кодексе Российской Федерации преступлениям в сфере незаконного оборота наркотических средств посвящена глава 25 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности). Наибольшее распространение имеют незаконные приобретение и хранение наркотических средств без цели сбыта (ст. 228 УК РФ) и сбыт наркотических средств (ст. 228.1 УК РФ). По ст. 228 УК РФ санкция наказания варьируется от минимального размера штрафа до лишения свободы на срок до 15 лет, по ст. 228.1 УК РФ от 4 лет лишения свободы до пожизненного лишения свободы. Кроме того, примечанием к ст. 228 УК РФ предусмотрена добровольная сдача наркотических средств, при этом лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом указанных средств, изобличению лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.
Обо всех ставших известными фактах, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, просим сообщать в правоохранительные органы Джидинского района: Джидинский МРО УФСКН России по Республике Бурятия по телефонам 42-5-39, 42-3-98; Отдел МВД России по Джидинскому району по телефонам 02, 41-2-81; прокуратуру Джидинского района по телефону 41-4-73.    

Помощник прокурора Джидинского района                      
юрист 2 класса                                                                                  К.С. Банзатова




Мерами прокурорского реагирования восстановлены права детей-сирот

В прокуратуру района обратился гражданин С. с заявлением об обращении в суд с исковым заявлением в защиту его жилищных прав. 
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в соответствии с действующим законодательством заявитель является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма.
С целью реализации предоставленного права на внеочередное получение жилого помещения в январе 2013 года С. обращался  в администрацию МО Джидинский район с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как лицо, отнесенное к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По результатам рассмотрения данного заявления ей было отказано в принятии на учет в связи с тем, что на момент подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях ему исполнилось 19 лет.
При проверке было установлено, что отец свои родительские обязанности не исполнял, на момент смерти матери С., ему не исполнилось 18 лет, в связи с чем в настоящее время он является лицом из числа детей-сирот. Какое-либо жилье за С. не закреплялось. Собственного жилья он не имел и не имеет. Факт нуждаемости С. как ребенка, оставшегося без попечения родителей, в предоставлении жилого помещения органами опеки и попечительства МО Джидинский район не был своевременно выявлен, в связи с чем меры к своевременной постановке его на соответствующий учет не были приняты.
По итогам проверки прокуратурой района направлено в районный суд исковое заявление об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей для постановки его на льготный учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по льготной категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.







Поиск по сайту

Сайт Органов Государственной Власти РФ

Сайт Органов Государственной Власти РБ


Глава МО "Джидинский район"
Цыренов Валерий Ринчиндоржиевич


Дорогие друзья!

Мы рады Вас приветствовать на сайте муниципального образования «Джидинский район» Республики Бурятия. >>>



Административный центр: 
с. Петропавловка

Население: 27 000 чел.

Площадь: 8 600 км².

Географическое положение:
Район расположен в юго-западной части Республики Бурятия. Занимает долину среднего и нижнего течения реки Джиды и прилегающие к ней Боргойские сухие солончаковые степи. С севера район ограничивает Хамар-Дабанский и Боргойский, а с юга – Джидинский хребты. По восточной границе района протекает река Селенга.


Республиканский регистр муниципальных нормативных правовых актов


Личный кабинет налогоплательщика


Портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия


Портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия


Родное село


Личный кабинет

Опрос населения об эффективности деятельности руководителей ОМСУ Бурятии, унитарных предприятий и учреждений, акционерных обществ










© Муниципальное образование "Джидинский район" Республики Бурятия
Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения Администрации.
При использовании материалов ссылка на официальный сайт Муниципального образования "Джидинский район" Республики Бурятия
http://admdzd.sdep.ru/ обязательна!
Разработка официального сайта sdep.ru Яндекс.Метрика